Как состав­лять тру­до­вой дого­вор с работ­ни­ком ресторана

39 книги кулинария общепит курсы тренинги

Отсут­ствие Тру­до­во­го Дого­во­ра с работ­ни­ком ресто­ра­на — это штраф и адми­ни­стра­тив­ное дело. Пра­виль­но состав­лен­ный тру­до­вой дого­вор с офи­ци­ан­том или пова­ром — это стра­хов­ка ресто­ра­на от штра­фов и воз­мож­ность уво­лить пло­хо­го работ­ни­ка без лиш­них проблем

Rак орга­ни­зо­вать офлайн-поэ­ти­че­ское шоу

38 книги кулинария общепит курсы тренинги

Подроб­ная и деталь­ная про­грам­ма: как орга­ни­зо­вать офлайн-поэ­ти­че­ское шоу. Мы рас­смот­рим всё: от идеи и кон­цеп­ции до финан­со­вой моде­ли, от выбо­ра места до ана­ли­за резуль­та­тов. Это не тео­рия. Это — реаль­ный путь, кото­рый я реа­ли­зо­вал более 50 раз в раз­ных горо­дах Рос­сии: от Моск­вы и Санкт-Петер­бур­га до Каза­ни, Кали­нин­гра­да и Владивостока.

Как орга­ни­зо­вать офлайн-лите­ра­тур­ный фестиваль

37 книги кулинария общепит курсы тренинги

Это пол­ный, про­ве­рен­ный вре­ме­нем, струк­ту­ри­ро­ван­ный план по орга­ни­за­ции офлайн-лите­ра­тур­но­го фести­ва­ля в кафе, с дета­ли­за­ци­ей на каж­дый этап, с прак­ти­че­ски­ми при­ме­ра­ми, шаб­ло­на­ми, чек-листа­ми, стра­те­ги­я­ми при­вле­че­ния ауди­то­рии и мини­ми­за­ци­ей рисков.

Как орга­ни­зо­вать офлайн-поэ­ти­че­ский фестиваль

36 книги кулинария общепит курсы тренинги

Раз­вер­ну­тое, прак­ти­че­ское руко­вод­ство по орга­ни­за­ции офлайн-поэ­ти­че­ско­го фести­ва­ля в кафе в Рос­сии. Оно постро­е­но как про­из­вод­ствен­ный план: от замыс­ла и юри­ди­че­ских аспек­тов до бюд­же­ти­ро­ва­ния, парт­нёрств, PR, рабо­ты с авто­ра­ми и пост-ана­ли­ти­ки. Фор­мат — дело­вой, с акцен­том на управ­ля­е­мые рис­ки, кон­троль каче­ства и финан­со­вую дисциплину.

Как пла­ни­ру­ют закуп­ки в боль­ших ресторанах

35 книги кулинария общепит курсы тренинги

Пла­ни­ро­ва­ние заку­пок в боль­ших ресто­ра­нах — это управ­ля­е­мая, алго­рит­ми­зи­ру­е­мая прак­ти­ка. Успех стро­ит­ся на трех китах: про­зрач­ность дан­ных, дис­ци­пли­на про­цес­сов и парт­нер­ство с постав­щи­ка­ми. Роль опе­ра­ци­он­но­го дирек­то­ра — спро­ек­ти­ро­вать систе­му, где каж­дый участ­ник пони­ма­ет свою зону ответ­ствен­но­сти, реше­ния при­ни­ма­ют­ся на осно­ве цифр, а рис­ки рас­пре­де­ле­ны и кон­тро­ли­ру­ют­ся. В рос­сий­ской сре­де допол­ни­тель­ную цен­ность при­но­сит дивер­си­фи­ка­ция постав­щи­ков, глу­бо­кая лока­ли­за­ция и тех­но­ло­ги­че­ская прослеживаемость.

Как орга­ни­зо­вать офлайн-поэ­ти­че­ский марафон

34 книги кулинария общепит курсы тренинги

раз­вер­ну­тое прак­ти­че­ское руко­вод­ство для орга­ни­за­то­ра офлайн-поэ­ти­че­ско­го мара­фо­на в кафе. Текст рас­счи­тан на вла­дель­цев и управ­ля­ю­щих кафе, арт-мене­дже­ров и неза­ви­си­мых про­дю­се­ров. Он объ­еди­ня­ет стра­те­ги­че­ский взгляд и гото­вые инстру­мен­ты: чек-листы, шаб­ло­ны писем и дого­во­рен­но­стей, тай­мин­ги, реко­мен­да­ции по бюд­же­ту и коммуникациям.

Как орга­ни­зо­вать офлайн-лите­ра­тур­ный марафон

33 книги кулинария общепит курсы тренинги

Лите­ра­тур­ный мара­фон — это не про­сто «сбор на книж­ку». Это живое собы­тие, кото­рое объ­еди­ня­ет людей, вдох­нов­ля­ет, созда­ёт атмо­сфе­ру дове­рия и твор­че­ско­го обме­на. Эта инструк­ция — не про­сто спи­сок шагов. Это пол­ный путь от идеи до финаль­но­го апло­дис­мен­тов. В ней — всё: от выбо­ра кон­цеп­ции и фор­ма­та до бух­гал­те­рии, PR-стра­те­гии, управ­ле­ния участ­ни­ка­ми, сце­на­рия меро­при­я­тия, оцен­ки эффек­тив­но­сти и даже как не про­ва­лить­ся, если всё пошло не так.

Долж­ност­ная инструк­ция Стар­ший офи­ци­ант (шаб­лон)

32 книги кулинария общепит курсы тренинги

Стар­ший офи­ци­ант — клю­че­вая фигу­ра в обес­пе­че­нии высо­ко­го уров­ня сер­ви­са и ком­фор­та для кли­ен­тов. Его роль заклю­ча­ет­ся не толь­ко в выпол­не­нии тра­ди­ци­он­ных обя­зан­но­стей офи­ци­ан­та, но так­же в управ­ле­нии пер­со­на­лом, кон­тро­ле за каче­ством услуг и созда­нии пози­тив­ной атмо­сфе­ры в ресто­ране. Эта долж­ность тре­бу­ет от кан­ди­да­та широ­ко­го кру­га зна­ний, уме­ний, навы­ков, а так­же высо­кой сте­пе­ни ответ­ствен­но­сти. Предо­став­ле­ние подроб­ных стан­дарт­ных опе­ра­ци­он­ных про­це­дур, общих тре­бо­ва­ний и обя­зан­но­стей в дан­ной инструк­ции направ­ле­на на обес­пе­че­ние чет­ко­сти и эффек­тив­но­сти рабо­ты стар­ше­го официанта. 

Обя­зан­но­сти стар­ше­го офи­ци­ан­та в ресторане

31 книги кулинария общепит курсы тренинги

Стар­ший офи­ци­ант — это не про­сто руко­во­ди­тель сме­ны: он — клю­че­вой чело­век в любой ресто­ран­ной систе­ме. Его роль заклю­ча­ет­ся в том, что­бы обес­пе­чить высо­кий уро­вень обслу­жи­ва­ния, управ­лять пер­со­на­лом, под­дер­жи­вать дис­ци­пли­ну и сохра­нять имидж заве­де­ния. Обя­зан­но­сти стар­ше­го офи­ци­ан­та охва­ты­ва­ют широ­кий спектр задач, от пла­ни­ро­ва­ния рабо­чих про­цес­сов до обще­ния с кли­ен­та­ми. .Стар­ший офи­ци­ант — это не про­сто про­фес­сия, а ста­тус и при­зна­ние в про­фес­си­о­наль­ной сре­де. Его рабо­та тре­бу­ет уме­ния рабо­тать в коман­де, быть вни­ма­тель­ным к дета­лям, гиб­ким мыш­ле­ни­ем и посто­ян­ным развитием.

Как пра­виль­но встре­чать гостей хостесу

30 книги кулинария общепит курсы тренинги

Эти­кет при встре­че гостей явля­ет­ся фун­да­мен­том про­фес­си­о­на­лиз­ма хостес: ува­же­ние к кли­ен­ту, исполь­зо­ва­ние веж­ли­во­го язы­ка, гра­мот­ное пове­де­ние в ситу­а­ци­ях напря­же­ния или кон­флик­та, а так­же вни­ма­ние к дета­лям — всё это поз­во­ля­ет ей эффек­тив­но вза­и­мо­дей­ство­вать с посе­ти­те­ля­ми и фор­ми­ро­вать пози­тив­ное вос­при­я­тие заведения. 

Метр­дотель это про­сты­ми словами

30 книги кулинария общепит курсы тренинги

Метр­дотель — это про­фес­сия, кото­рая часто оста­ёт­ся неви­ди­мой. Но она важ­на не мень­ше дру­гих. Это чело­век, кото­рый нахо­дит­ся в тени и часто ста­но­вит­ся жерт­вой систе­мы, кото­рая счи­та­ет его «неудоб­ным» эле­мен­том в коман­де. Если вы рабо­та­е­те метр­доте­лем — вы нахо­ди­тесь в ситу­а­ции, где ваша рабо­та зави­сит от того, как дру­гие вос­при­ни­ма­ют вас. Если вы хоти­те выжить и не поте­рять себя — вам нуж­но уметь настра­и­вать­ся на мол­ча­ние и дей­ство­вать на сво­ём уровне.

Долж­ност­ная инструк­ция Стар­ше­го офи­ци­ан­та (офи­ци­ан­та 5 разряда)

29 книги кулинария общепит курсы тренинги

Стар­ший офи­ци­ант (Офи­ци­ант 5 раз­ря­да) — это высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный спе­ци­а­лист, кото­рый отве­ча­ет за эффек­тив­ное обслу­жи­ва­ние кли­ен­тов в заве­де­ни­ях обще­пи­та. Его/ее рабо­та тре­бу­ет не толь­ко про­фес­си­о­наль­ной ком­пе­тен­ции и зна­ний, но так­же уме­ния быст­ро реа­ги­ро­вать на изме­ня­ю­щи­е­ся усло­вия рабо­ты, соблю­дать пра­ви­ла без­опас­но­сти и гиги­е­ны, а так­же быть спо­соб­ным к команд­ной рабо­те и вза­и­мо­дей­ствию с кли­ен­та­ми из раз­ных культур.

Дресс-код для хостесс

28 книги кулинария общепит курсы тренинги

Хостесс — это не про­сто лицо заве­де­ния, это вопло­ще­ние атмо­сфе­ры, куль­ту­ры, сти­ля и без­упреч­но­го сер­ви­са. Это пер­вый впе­чат­ле­ние, кото­рое остав­ля­ет на кли­ен­тов, и, воз­мож­но, самое важ­ное из всех пер­вых впечатлений.

Как орга­ни­зо­вать офлайн-лите­ра­тур­ный вечер

27 книги кулинария общепит курсы тренинги

Лите­ра­тур­ный вечер в кафе — это не про­сто собы­тие с чита­те­ля­ми. Это целая систе­ма, где каж­дый участ­ник может най­ти своё место: будь то автор, поэт, чита­тель или даже про­сто чело­век, ищу­щий обще­ния. Лите­ра­тур­ный вечер в кафе может стать не про­сто обсуж­де­ни­ем тек­стов — это место для встре­чи людей, раз­ви­тия твор­че­ства, куль­тур­но­го обще­ния и даже для инсай­та о себе и сво­их чита­те­лях. Уда­чи вам в орга­ни­за­ции вашей литературы!

Метр­дотель это кто

26 книги кулинария общепит курсы тренинги

Метр­дотель – это клю­че­вая фигу­ра в успеш­ном функ­ци­о­ни­ро­ва­нии ресто­ра­на! Его рабо­та вли­я­ет не толь­ко на удо­вле­тво­рен­ность гостей и рен­та­бель­ность биз­не­са, но и на созда­ние ими­джа заведения.

Что мож­но сде­лать, что­бы сокра­тить рас­хо­ды кафе

25 книги кулинария общепит курсы тренинги

Созда­ние эффек­тив­но­го меню — это не толь­ко кули­нар­ное искус­ство, но и стра­те­ги­че­ское пла­ни­ро­ва­ние. Одна­ко мно­гие вла­дель­цы неболь­ших кафе дела­ют серьез­ные ошиб­ки на этом эта­пе. Эти ошиб­ки могут сокра­тить ваш при­быль в разы или даже при­ве­сти к банк­рот­ству. Пони­мая их и устра­няя, вы смо­же­те не толь­ко повы­сить эффек­тив­ность меню, но так­же сде­лать его более соот­вет­ству­ю­щим запро­сам клиентов.

Основ­ные рас­хо­ды кофейни

24 книги кулинария общепит курсы тренинги

Для успеш­но­го раз­ви­тия биз­не­са важ­но пони­мать и управ­лять раз­лич­ны­ми вида­ми рас­хо­дов. В кофейне основ­ные из них мож­но раз­де­лить на несколь­ко категорий

Теку­щие нало­го­вые рис­ки ресто­ран­но­го бизнеса

31 книги кулинария общепит курсы тренинги

Биз­нес мам­ки­ных ресто­ра­то­ров стал­ки­ва­ет­ся с серьез­ны­ми нало­го­вы­ми рис­ка­ми, свя­зан­ны­ми с прак­ти­кой дроб­ле­ния. Мини­ми­за­ция этих рис­ков тре­бу­ет ком­плекс­но­го под­хо­да, вклю­ча­ю­ще­го в себя пре­вен­тив­ные меры, нало­го­вое пла­ни­ро­ва­ние и посто­ян­ный мони­то­ринг изме­не­ний в законодательстве.

Ресто­ра­ны vs. госсервисы

30 книги кулинария общепит курсы тренинги

Вза­и­мо­дей­ствие с гос­сер­ви­са­ми – это неиз­беж­ная реаль­ность для совре­мен­но­го ресто­ран­но­го биз­не­са. Несо­блю­де­ние тре­бо­ва­ний, предъ­яв­ля­е­мых эти­ми систе­ма­ми, может при­ве­сти к серьез­ным последствиям.