Уме­ния 6.5.03 оце­ни­вать резуль­та­ты обу­че­ния под­чи­нен­но­го персонала

У работ­ни­ка кафе долж­ны быть уме­ния оце­ни­вать резуль­та­ты обу­че­ния под­чи­нен­но­го персонала

Рабо­та в кафе — это не толь­ко при­го­тов­ле­ние еды и обслу­жи­ва­ние кли­ен­тов, но и гра­мот­ное управ­ле­ние пер­со­на­лом. Менедж­мент, начи­ная с линей­ных руко­во­ди­те­лей, игра­ет клю­че­вую роль в эффек­тив­ной рабо­те заве­де­ния. Эффек­тив­ность сотруд­ни­ков напря­мую вли­я­ет на каче­ство обслу­жи­ва­ния гостей и, как след­ствие, на успех биз­не­са. В свя­зи с этим одним из важ­ных навы­ков работ­ни­ков кафе, осо­бен­но тех, кто зани­ма­ет­ся управ­ле­ни­ем теку­щи­ми про­цес­са­ми и обу­че­ни­ем пер­со­на­ла, ста­но­вит­ся спо­соб­ность оце­ни­вать резуль­та­ты обу­че­ния подчиненных.

Зна­чи­мость дан­но­го навыка

Совре­мен­ная инду­стрия обще­ствен­но­го пита­ния тре­бу­ет от сотруд­ни­ков быст­ро­го осво­е­ния новых навы­ков. Обу­че­ние в кафе — это про­цесс, вклю­ча­ю­щий осво­е­ние про­фес­си­о­наль­ных стан­дар­тов, таких как обслу­жи­ва­ние кли­ен­тов, при­го­тов­ле­ние блюд, зна­ние сани­тар­ных норм, управ­ле­ние стрес­со­вы­ми ситу­а­ци­я­ми и даже рабо­та с кас­со­вым обо­ру­до­ва­ни­ем. Одна­ко про­сто научить — недо­ста­точ­но. Важ­но пони­мать, насколь­ко усво­ен мате­ри­ал, и уметь кор­рек­ти­ро­вать обу­че­ние, если оно ока­за­лось недо­ста­точ­но эффективным.

Непра­виль­ная оцен­ка резуль­та­тов обу­че­ния может при­ве­сти к про­бле­мам в рабо­те: от сни­же­ния уров­ня кли­ент­ско­го сер­ви­са и оши­бок на кухне до кон­флик­та внут­ри кол­лек­ти­ва. Поэто­му нали­чие у работ­ни­ков кафе, зани­ма­ю­щих руко­во­дя­щие долж­но­сти, ком­пе­тен­ции в оцен­ке эффек­тив­но­сти обу­че­ния под­чи­нен­ных ста­но­вит­ся фак­то­ром, вли­я­ю­щим на общий успех заведения.

Основ­ные аспек­ты оцен­ки резуль­та­тов обучения

  1. Наблю­де­ние за сотрудниками
    Одним из глав­ных мето­дов оцен­ки обу­че­ния явля­ет­ся наблю­де­ние за рабо­той под­чи­нен­ных на прак­ти­ке. Напри­мер, если обу­че­ние каса­лось пра­виль­ной пода­чи блюд, мене­дже­ру важ­но отсле­дить, соблю­да­ет ли сотруд­ник стан­дар­ты. Для это­го руко­во­ди­тель может про­во­дить регу­ляр­ные про­ве­роч­ные наблю­де­ния, фик­си­руя допу­щен­ные ошиб­ки и обла­сти, в кото­рых тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ное внимание.

  2. Исполь­зо­ва­ние чек-листов
    Чек-листы поз­во­ля­ют систе­ма­ти­зи­ро­вать про­цесс оцен­ки сотруд­ни­ков. Такой под­ход помо­га­ет отсле­жи­вать соот­вет­ствие выпол­нен­ной рабо­ты уста­нов­лен­ным стан­дар­там. Напри­мер, для офи­ци­ан­тов чек-лист может содер­жать такие кри­те­рии, как ско­рость обслу­жи­ва­ния, соблю­де­ние сер­ви­са, доб­ро­же­ла­тель­ность и зна­ние меню. Это удоб­ный инстру­мент для объ­ек­тив­ной оцен­ки и обрат­ной связи.

  3. Обрат­ная связь с клиентами
    Отзы­вы гостей — важ­ный инди­ка­тор эффек­тив­но­сти обу­че­ния. Если сотруд­ни­ки выпол­ня­ют свою рабо­ту непра­виль­но, кли­ен­ты чаще все­го дают об этом знать. Руко­во­ди­тель может исполь­зо­вать эти дан­ные как сво­е­го рода “баро­метр”, с помо­щью кото­ро­го мож­но понять, хоро­шо ли осво­е­ны новые навы­ки. Отсле­жи­ва­ние отзы­вов помо­га­ет опе­ра­тив­но выяв­лять про­блем­ные обла­сти и воз­вра­щать­ся к допол­ни­тель­но­му обучению.

  4. Тести­ро­ва­ние и мини-задания
    Еще один спо­соб оцен­ки — про­ве­де­ние тести­ро­ва­ния или прак­ти­че­ских зада­ний. Напри­мер, для обу­ча­ю­ще­го­ся бари­сты мож­но поми­мо реаль­ной рабо­ты устро­ить неболь­шую про­вер­ку — при­го­тов­ле­ние эспрес­со в соот­вет­ствии с про­пи­сан­ны­ми стан­дар­та­ми заве­де­ния. Это поз­во­лит более глу­бо­ко оце­нить, насколь­ко сотруд­ник осво­ил тео­рию и практику.

Лич­ност­ные каче­ства руко­во­ди­те­ля в про­цес­се оценки

Эффек­тив­ность оцен­ки резуль­та­тов обу­че­ния во мно­гом зави­сит не толь­ко от исполь­зо­ва­ния инстру­мен­тов, но и от лич­ных качеств и под­хо­да само­го руко­во­ди­те­ля. Важ­но, что­бы работ­ник кафе, зани­ма­ю­щий управ­лен­че­скую пози­цию, обла­дал сле­ду­ю­щи­ми качествами:

  • Объ­ек­тив­ность. Все сотруд­ни­ки долж­ны оце­ни­вать­ся по еди­ным стан­дар­там, без пред­по­чте­ния или предвзятости.
  • Ком­му­ни­ка­тив­ность. Оцен­ка نتائج обу­че­ния долж­на вклю­чать в себя обрат­ную связь. Осо­бен­но важ­но в кор­рект­ной фор­ме сооб­щать о заме­ча­ни­ях и недоработках.
  • Настав­ни­че­ство. Руко­во­ди­тель кафе дол­жен не толь­ко оце­ни­вать сотруд­ни­ков, но и помо­гать им раз­ви­вать­ся. Важ­но давать не кри­ти­ку, а кон­струк­тив­ные реко­мен­да­ции для улуч­ше­ния работы.
  • Тер­пе­ние. Не все обу­ча­ю­щи­е­ся усва­и­ва­ют мате­ри­ал с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Неко­то­рые сотруд­ни­ки могут нуж­дать­ся в боль­шем коли­че­стве прак­ти­че­ских уроков.

Вли­я­ние пра­виль­ной оцен­ки На рабо­ту кафе

Если руко­во­ди­тель кафе уме­ет каче­ствен­но оце­ни­вать резуль­та­ты обу­че­ния сво­их сотруд­ни­ков, это ока­зы­ва­ет поло­жи­тель­ное вли­я­ние на рабо­ту кол­лек­ти­ва и все­го заведения:

  1. Повы­ше­ние каче­ства обслу­жи­ва­ния. Обу­чен­ные и про­ве­рен­ные сотруд­ни­ки обслу­жи­ва­ют кли­ен­тов быст­рее и эффек­тив­нее, что улуч­ша­ет общие впе­чат­ле­ния гостей.
  2. Сни­же­ние оши­бок. Пра­виль­ная оцен­ка поз­во­ля­ет выявить сла­бые места сотруд­ни­ков и вовре­мя скор­рек­ти­ро­вать их навыки.
  3. Созда­ние силь­ной коман­ды. Сотруд­ни­ки, чьи резуль­та­ты оце­ни­ва­ют­ся кор­рект­но, чув­ству­ют уве­рен­ность в сво­их дей­стви­ях и луч­ше рабо­та­ют в коллективе.
  4. Эко­но­мия ресур­сов. Эффек­тив­ное обу­че­ние и его оцен­ка сни­жа­ют затра­ты на исправ­ле­ние оши­бок, а так­же мини­ми­зи­ру­ют веро­ят­ность теку­че­сти пер­со­на­ла из-за неком­пе­тент­но­го руководства.

Резю­ме

Спо­соб­ность оце­ни­вать резуль­та­ты обу­че­ния под­чи­нен­но­го пер­со­на­ла — это неза­ме­ни­мый навык для работ­ни­ков кафе, зани­ма­ю­щих руко­во­дя­щие или настав­ни­че­ские долж­но­сти. Это не толь­ко улуч­ша­ет каче­ство обслу­жи­ва­ния и про­из­во­ди­тель­ность сотруд­ни­ков, но и дела­ет кол­лек­тив спло­чен­ным и успеш­ным. Научить­ся этой прак­ти­ке может любой руко­во­ди­тель, если будет при­ме­нять чет­кие инстру­мен­ты оцен­ки, про­яв­лять тер­пе­ние и уде­лять вни­ма­ние раз­ви­тию сво­их под­чи­нен­ных. Имен­но такой под­ход обес­пе­чи­ва­ет высо­кую репу­та­цию заве­де­ния и его ста­биль­ное развитие.