Зна­ния 3.4.23 пра­ви­ла и тех­ни­ки обще­ния, ори­ен­ти­ро­ван­ные на потре­би­те­ля базо­вый сло­вар­ный запас, в т.ч. на ино­стран­ном языке

Ключ к Успе­ху: Ком­му­ни­ка­тив­ные Навы­ки и Зна­ние Ассор­ти­мен­та для Работ­ни­ка Кафе

Рабо­та в кафе – это не про­сто при­го­тов­ле­ние кофе и пода­ча блюд. Это вза­и­мо­дей­ствие с людь­ми, созда­ние атмо­сфе­ры госте­при­им­ства и удо­вле­тво­ре­ние потреб­но­стей посе­ти­те­лей. Поэто­му работ­ник кафе дол­жен обла­дать не толь­ко про­фес­си­о­наль­ны­ми навы­ка­ми, но и раз­ви­ты­ми ком­му­ни­ка­тив­ны­ми спо­соб­но­стя­ми, зна­ни­ем пра­вил эти­ке­та и ори­ен­ти­ро­ван­ным на потре­би­те­ля под­хо­дом. Нема­ло­важ­но и вла­де­ние базо­вым сло­вар­ным запа­сом, вклю­чая тер­ми­но­ло­гию, каса­ю­щу­ю­ся пред­ла­га­е­мо­го ассор­ти­мен­та, а в усло­ви­ях гло­ба­ли­за­ции – и его исполь­зо­ва­ние на ино­стран­ном язы­ке. В кон­тек­сте дан­ной ста­тьи, мы рас­смот­рим, поче­му зна­ние пра­вил и тех­ник обще­ния, потре­би­тель­ский под­ход и вла­де­ние лек­си­кой (в том чис­ле, каса­ю­щей­ся кана­пе и холод­ных заку­сок) так важ­ны для успеш­ной рабо­ты в кафе.

Во-пер­вых, ком­му­ни­ка­тив­ные навы­ки явля­ют­ся кра­е­уголь­ным кам­нем успеш­но­го обслу­жи­ва­ния. Работ­ник кафе – это лицо заве­де­ния. Имен­но от его уме­ния при­вет­ство­вать гостя, выслу­шать его поже­ла­ния и с улыб­кой пред­ло­жить помощь зави­сит пер­вое впе­чат­ле­ние. Веж­ли­вое обра­ще­ние, зри­тель­ный кон­такт, актив­ное слу­ша­ние и уме­ние зада­вать уточ­ня­ю­щие вопро­сы – все это сиг­на­ли­зи­ру­ет о вни­ма­нии к потреб­но­стям кли­ен­та. Уме­ние раз­ре­шать кон­фликт­ные ситу­а­ции, оста­ва­ясь спо­кой­ным и про­фес­си­о­наль­ным, так­же явля­ет­ся важ­ным навы­ком. Работ­ник, зна­ю­щий тех­ни­ки эффек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции, спо­со­бен пре­вра­тить обыч­но­го посе­ти­те­ля в посто­ян­но­го кли­ен­та, рас­про­стра­няя поло­жи­тель­ные отзы­вы о заведении.

Во-вто­рых, ори­ен­ти­ро­ван­ный на потре­би­те­ля под­ход пред­по­ла­га­ет уме­ние поста­вить себя на место гостя и пред­ви­деть его потреб­но­сти. Это зна­чит не толь­ко быст­ро реа­ги­ро­вать на запро­сы, но и пред­ла­гать аль­тер­на­тив­ные реше­ния, учи­ты­вая вку­сы и пред­по­чте­ния кли­ен­та. Напри­мер, если гость про­сит без­лак­тоз­ный капу­чи­но, работ­ник дол­жен не толь­ко пред­ло­жить аль­тер­на­тив­ное моло­ко, но и, воз­мож­но, поре­ко­мен­до­вать десерт без содер­жа­ния лак­то­зы. Такой под­ход демон­стри­ру­ет забо­ту и вни­ма­ние, созда­вая ощу­ще­ние инди­ви­ду­аль­но­го обслу­жи­ва­ния. Важ­но пом­нить, что каж­дый кли­ент уни­ка­лен, и зада­ча работ­ни­ка – най­ти под­ход к каждому.

В‑третьих, вла­де­ние базо­вым сло­вар­ным запа­сом, вклю­чая тер­ми­но­ло­гию на ино­стран­ном язы­ке, явля­ет­ся необ­хо­ди­мым усло­ви­ем для пони­ма­ния потреб­но­стей кли­ен­тов и эффек­тив­но­го предо­став­ле­ния инфор­ма­ции. Зна­ние назва­ний блюд, ингре­ди­ен­тов, спо­со­бов при­го­тов­ле­ния, опи­са­ния вку­сов и тек­стур – все это поз­во­ля­ет работ­ни­ку уве­рен­но отве­чать на вопро­сы и давать реко­мен­да­ции. В част­но­сти, зна­ние тер­ми­но­ло­гии, свя­зан­ной с кана­пе и холод­ны­ми закус­ка­ми, поз­во­ля­ет подроб­но опи­сать состав блю­да, его осо­бен­но­сти и пред­ло­жить под­хо­дя­щие соче­та­ния с напит­ка­ми. Напри­мер, работ­ник дол­жен уметь объ­яс­нить раз­ни­цу меж­ду тар­та­лет­кой и брус­кет­той, а так­же пред­ло­жить под­хо­дя­щее вино к кана­пе с лососем.

В усло­ви­ях совре­мен­ной гло­ба­ли­за­ции, вла­де­ние ино­стран­ным язы­ком ста­но­вит­ся все более важ­ным. В част­но­сти, зна­ние англий­ско­го язы­ка, как меж­ду­на­род­но­го язы­ка обще­ния, поз­во­ля­ет обслу­жи­вать ино­стран­ных тури­стов и дело­вых путе­ше­ствен­ни­ков, рас­ши­ряя кли­ент­скую базу кафе. Уме­ние при­нять заказ, отве­тить на вопро­сы о меню и поре­ко­мен­до­вать блю­да на ино­стран­ном язы­ке созда­ет поло­жи­тель­ное впе­чат­ле­ние о заве­де­нии и демон­стри­ру­ет его высо­кий уро­вень сервиса.

Резю­ме

Рабо­та в кафе тре­бу­ет от сотруд­ни­ка не толь­ко навы­ков при­го­тов­ле­ния пищи и обслу­жи­ва­ния, но и раз­ви­тых ком­му­ни­ка­тив­ных спо­соб­но­стей, ори­ен­ти­ро­ван­но­го на потре­би­те­ля под­хо­да и вла­де­ния обшир­ным сло­вар­ным запа­сом, в том чис­ле и на ино­стран­ном язы­ке. Уме­ние эффек­тив­но общать­ся с кли­ен­та­ми, пред­ви­деть их потреб­но­сти и предо­став­лять инфор­ма­цию о пред­ла­га­е­мом ассор­ти­мен­те, осо­бен­но в отно­ше­нии кана­пе и холод­ных заку­сок, зна­чи­тель­но повы­ша­ет каче­ство обслу­жи­ва­ния и спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию лояль­ной кли­ент­ской базы. В конеч­ном ито­ге, это при­во­дит к успе­ху и про­цве­та­нию кафе. Поэто­му, инве­сти­ции в обу­че­ние пер­со­на­ла в обла­сти ком­му­ни­ка­ций, язы­ков и зна­ния меню явля­ют­ся жиз­нен­но важ­ны­ми для любо­го совре­мен­но­го кафе, стре­мя­ще­го­ся к совер­шен­ству в обслуживании.