Зна­ния 3.6.23 базо­вый сло­вар­ный запас, в т.ч. на ино­стран­ном языке

Необ­хо­ди­мость линг­ви­сти­че­ской ком­пе­тен­ции для работ­ни­ка кафе, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ще­го­ся на холод­ных мяс­ных блю­дах слож­но­го ассортимента

Рабо­та в сфе­ре обще­ствен­но­го пита­ния тре­бу­ет не толь­ко про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, но и раз­ви­той ком­му­ни­ка­тив­ной ком­пе­тен­ции. Осо­бен­но это акту­аль­но для работ­ни­ков кафе, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на слож­ных и изыс­кан­ных блю­дах, таких как холод­ные мяс­ные закус­ки из мяса, домаш­ней пти­цы, дичи, кро­ли­ка слож­но­го ассор­ти­мен­та. Зна­ние базо­во­го сло­вар­но­го запа­са, в том чис­ле на ино­стран­ном язы­ке, ори­ен­ти­ро­ван­но­го на потре­би­те­ля, явля­ет­ся клю­че­вым фак­то­ром успе­ха и повы­ше­ния каче­ства обслуживания.

Во-пер­вых, зна­ние базо­вой тер­ми­но­ло­гии поз­во­ля­ет работ­ни­ку эффек­тив­но пони­мать запрос кли­ен­та. Раз­но­об­ра­зие мяс­ных блюд пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной лек­си­ки, опи­сы­ва­ю­щей ингре­ди­ен­ты, спо­со­бы при­го­тов­ле­ния, вку­со­вые харак­те­ри­сти­ки и осо­бен­но­сти пода­чи. Кли­ент, зака­зы­вая, напри­мер, “паш­тет из кро­ли­ка с фисташ­ка­ми и апель­си­но­вой цед­рой”, ожи­да­ет, что сотруд­ник пой­мет его и смо­жет пред­ло­жить соот­вет­ству­ю­щий про­дукт. Непо­ни­ма­ние или невер­ная интер­пре­та­ция запро­са может при­ве­сти к разо­ча­ро­ва­нию кли­ен­та и нега­тив­ным послед­стви­ям для репу­та­ции кафе.

Во-вто­рых, вла­де­ние язы­ком дает воз­мож­ность точ­но и пол­но рас­ска­зы­вать о блю­де. Кли­ен­ты часто зада­ют вопро­сы о соста­ве, про­ис­хож­де­нии ингре­ди­ен­тов, спо­со­бах при­го­тов­ле­ния и кало­рий­но­сти блюд. Работ­ник, вла­де­ю­щий соот­вет­ству­ю­щей лек­си­кой, может предо­ста­вить исчер­пы­ва­ю­щую инфор­ма­цию, помочь кли­ен­ту сде­лать осо­знан­ный выбор и удо­вле­тво­рить его любо­пыт­ство. Это осо­бен­но важ­но, когда речь идет о блю­дах из дичи или кро­ли­ка, кото­рые могут быть незна­ко­мы мно­гим посе­ти­те­лям. Подроб­ное опи­са­ние вку­со­вых качеств и тон­ко­стей при­го­тов­ле­ния поз­во­лит кли­ен­ту оце­нить блю­до еще до того, как он его попро­бу­ет, и сфор­ми­ру­ет поло­жи­тель­ное впечатление.

В‑третьих, зна­ние ино­стран­но­го язы­ка зна­чи­тель­но рас­ши­ря­ет ауди­то­рию кафе. В совре­мен­ном мире туризм и меж­ду­на­род­ные свя­зи игра­ют важ­ную роль. Нали­чие в шта­те сотруд­ни­ков, вла­де­ю­щих ино­стран­ны­ми язы­ка­ми (преж­де все­го англий­ским, но так­же и дру­ги­ми попу­ляр­ны­ми язы­ка­ми), поз­во­ля­ет при­влечь ино­стран­ных кли­ен­тов и обес­пе­чить им ком­форт­ное обслу­жи­ва­ние. Ино­стран­ные гости оце­нят воз­мож­ность полу­чить кон­суль­та­цию на понят­ном язы­ке и зака­зать блю­до, будучи уве­рен­ны­ми в пра­виль­ном пони­ма­нии их поже­ла­ний. Зна­ние ино­стран­ных назва­ний блюд, спо­со­бов при­го­тов­ле­ния и основ­ных ингре­ди­ен­тов поз­во­лит не толь­ко при­нять заказ, но и пред­ло­жить аль­тер­на­тив­ные вари­ан­ты или даже уни­каль­ные блю­да, спе­ци­аль­но адап­ти­ро­ван­ные к вку­сам ино­стран­но­го клиента.

В‑четвертых, вла­де­ние ино­стран­ным язы­ком дает воз­мож­ность работ­ни­ку совер­шен­ство­вать свои зна­ния и навы­ки. Изу­че­ние спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной лите­ра­ту­ры, кули­нар­ных бло­гов и видео на ино­стран­ном язы­ке поз­во­ля­ет быть в кур­се послед­них тен­ден­ций в кули­на­рии, узна­вать о новых ингре­ди­ен­тах и тех­ни­ках при­го­тов­ле­ния. Это помо­жет работ­ни­ку раз­ви­вать­ся про­фес­си­о­наль­но и пред­ла­гать кли­ен­там новые и инте­рес­ные блюда.

В‑пятых, линг­ви­сти­че­ская ком­пе­тен­ция спо­соб­ству­ет повы­ше­нию лояль­но­сти кли­ен­тов. Доб­ро­же­ла­тель­ное и вни­ма­тель­ное отно­ше­ние к кли­ен­ту, воз­мож­ность отве­тить на его вопро­сы на понят­ном язы­ке, пред­ло­жить аль­тер­на­тив­ные вари­ан­ты и даже поде­лить­ся инте­рес­ны­ми фак­та­ми о блю­де – все это фор­ми­ру­ет пози­тив­ную атмо­сфе­ру и созда­ет ощу­ще­ние инди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да. Это, в свою оче­редь, спо­соб­ству­ет уве­ли­че­нию лояль­но­сти кли­ен­тов и их жела­нию вер­нуть­ся в кафе снова.

Резю­ме

Зна­ние базо­во­го сло­вар­но­го запа­са, в том чис­ле на ино­стран­ном язы­ке, ори­ен­ти­ро­ван­но­го на потре­би­те­ля холод­ных блюд из мяса, домаш­ней пти­цы, дичи, кро­ли­ка слож­но­го ассор­ти­мен­та, явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мым эле­мен­том про­фес­си­о­наль­ной ком­пе­тен­ции работ­ни­ка кафе. Это не про­сто навык, а инве­сти­ция в улуч­ше­ние каче­ства обслу­жи­ва­ния, рас­ши­ре­ние кли­ент­ской базы, про­фес­си­о­наль­ный рост и, как след­ствие, в успех заве­де­ния в целом. Повы­ше­ние уров­ня линг­ви­сти­че­ской под­го­тов­ки пер­со­на­ла долж­но стать при­о­ри­тет­ной зада­чей для руко­во­ди­те­лей кафе, стре­мя­щих­ся к лидер­ству в сво­ей сфере.