Уме­ния Пода­вать гостям меню орга­ни­за­ции питания

В сфе­ре госте­при­им­ства, осо­бен­но в кафе и ресто­ра­нах быст­ро­го обслу­жи­ва­ния, вос­тре­бо­ва­ны сотруд­ни­ки, соче­та­ю­щие в себе навы­ки бари­ста и офи­ци­ан­та. Эти уни­вер­саль­ные спе­ци­а­ли­сты, бари­ста-офи­ци­ан­ты, игра­ют важ­ную роль в созда­нии поло­жи­тель­но­го впе­чат­ле­ния у посе­ти­те­лей. И одним из клю­че­вых аспек­тов их рабо­ты явля­ет­ся уме­ние пода­вать гостям меню орга­ни­за­ции пита­ния с про­фес­си­о­на­лиз­мом и вни­ма­ни­ем к деталям.

Уме­ние пода­вать меню – это не про­сто меха­ни­че­ское вру­че­ние бумаж­но­го листа кли­ен­ту. Это целая систе­ма, направ­лен­ная на то, что­бы помочь гостю сде­лать осо­знан­ный и при­ят­ный выбор, соот­вет­ству­ю­щий его вку­сам и пред­по­чте­ни­ям. От того, насколь­ко гра­мот­но бари­ста-офи­ци­ант пре­под­не­сет меню, во мно­гом зави­сит и удо­вле­тво­рен­ность кли­ен­та, и, как след­ствие, репу­та­ция заведения.

Во-пер­вых, важен пер­вый визу­аль­ный кон­такт. Меню долж­но быть чистым, акку­рат­ным и в хоро­шем состо­я­нии. Помя­тый, испач­кан­ный или уста­рев­ший экзем­пляр созда­ет нега­тив­ное впе­чат­ле­ние и может оттолк­нуть кли­ен­та. Пред­ла­гая меню, бари­ста-офи­ци­ант дол­жен зри­тель­но уста­но­вить кон­такт с гостем, при­вет­ли­во улыб­нуть­ся и, по воз­мож­но­сти, представиться.

Во-вто­рых, необ­хо­ди­мо зна­ние ассор­ти­мен­та и уме­ние дать кон­суль­та­цию. Бари­ста-офи­ци­ант дол­жен не толь­ко знать назва­ния всех блюд и напит­ков, пред­став­лен­ных в меню, но и уметь рас­ска­зать об их соста­ве, вку­со­вых осо­бен­но­стях, спо­со­бах при­го­тов­ле­ния и нали­чии аллер­ге­нов. Он дол­жен быть готов отве­тить на вопро­сы гостей и, при необ­хо­ди­мо­сти, поре­ко­мен­до­вать что-то, исхо­дя из их пред­по­чте­ний или дие­ти­че­ских огра­ни­че­ний. Напри­мер, если кли­ент попро­сил поре­ко­мен­до­вать что-то лег­кое и осве­жа­ю­щее, бари­ста-офи­ци­ант может пред­ло­жить фир­мен­ный лимо­над или салат.

В‑третьих, важ­но соблю­де­ние эти­ке­та и так­та. Пред­ла­гая меню, бари­ста-офи­ци­ант дол­жен учи­ты­вать потреб­но­сти и настро­е­ние гостя. Если кли­ент занят раз­го­во­ром, не сто­ит пере­би­вать его. Луч­ше пред­ло­жить меню и нена­вяз­чи­во отой­ти, что­бы дать ему вре­мя озна­ко­мить­ся с ним. Если же кли­ент, наобо­рот, выгля­дит рас­те­рян­ным и нуж­да­ет­ся в помо­щи, нуж­но про­явить ини­ци­а­ти­ву и пред­ло­жить свою консультацию.

В‑четвертых, необ­хо­ди­мо вла­де­ние тех­ни­ка­ми про­даж (up-selling и cross-selling). Бари­ста-офи­ци­ант дол­жен уметь нена­вяз­чи­во пред­ло­жить гостю допол­ни­тель­ные про­дук­ты или блю­да, кото­рые могут допол­нить его заказ. Напри­мер, к кофе мож­но пред­ло­жить десерт, а к сала­ту – бокал вина. Одна­ко важ­но не быть навяз­чи­вым и пред­ла­гать толь­ко то, что дей­стви­тель­но может заин­те­ре­со­вать гостя.

В‑пятых, важ­но сле­дить за акту­аль­но­стью меню. Бари­ста-офи­ци­ант дол­жен быть в кур­се всех изме­не­ний в меню – сезон­ные пред­ло­же­ния, новые блю­да, акции и скид­ки. Он дол­жен свое­вре­мен­но инфор­ми­ро­вать гостей об этих изме­не­ни­ях, что­бы пред­ло­жить им наи­бо­лее выгод­ные и акту­аль­ные варианты.

Уме­ние пода­вать гостям меню орга­ни­за­ции пита­ния – это важ­ный навык для бари­ста-офи­ци­ан­та, кото­рый напря­мую вли­я­ет на каче­ство обслу­жи­ва­ния и удо­вле­тво­рен­ность кли­ен­тов. Гра­мот­ная пре­зен­та­ция меню, зна­ние ассор­ти­мен­та, уме­ние давать кон­суль­та­ции, соблю­де­ние эти­ке­та и вла­де­ние тех­ни­ка­ми про­даж – все это в ком­плек­се поз­во­ля­ет бари­ста-офи­ци­ан­ту создать поло­жи­тель­ное впе­чат­ле­ние у посе­ти­те­лей и вне­сти свой вклад в успех заве­де­ния. Поэто­му обу­че­ние и посто­ян­ное совер­шен­ство­ва­ние это­го навы­ка долж­но быть при­о­ри­тет­ным для бари­ста-офи­ци­ан­тов и руко­вод­ства орга­ни­за­ции питания.