Зна­ние Пра­ви­ла экс­плу­а­та­ции кон­троль­но-кас­со­вой тех­ни­ки и POS терминалов

Совре­мен­ная сфе­ра обслу­жи­ва­ния, в част­но­сти, рабо­та бари­ста и бар­ме­нов, тре­бу­ет не толь­ко уме­ния гото­вить вкус­ные напит­ки и под­дер­жи­вать при­ят­ную атмо­сфе­ру, но и вла­де­ния навы­ка­ми, свя­зан­ны­ми с финан­со­вы­ми опе­ра­ци­я­ми. Зна­ние пра­вил экс­плу­а­та­ции кон­троль­но-кас­со­вой тех­ни­ки (ККТ) и POS-тер­ми­на­лов для этих спе­ци­а­ли­стов ста­но­вит­ся не про­сто жела­тель­ным, а необ­хо­ди­мым усло­ви­ем для эффек­тив­но­го и закон­но­го осу­ществ­ле­ния сво­ей деятельности.

В первую оче­редь, зна­ние этих пра­вил обес­пе­чи­ва­ет соблю­де­ние зако­но­да­тель­ства. Рос­сий­ское зако­но­да­тель­ство стро­го регу­ли­ру­ет исполь­зо­ва­ние ККТ и POS-тер­ми­на­лов, пред­пи­сы­вая обя­за­тель­ное при­ме­не­ние дан­ной тех­ни­ки при осу­ществ­ле­нии рас­че­тов с поку­па­те­ля­ми. Несо­блю­де­ние этих пра­вил вле­чет за собой адми­ни­стра­тив­ные штра­фы, а в неко­то­рых слу­ча­ях и уго­лов­ную ответ­ствен­ность. Бари­ста и бар­ме­ны, непо­сред­ствен­но рабо­та­ю­щие с кли­ен­та­ми и при­ни­ма­ю­щие опла­ту, долж­ны быть осве­дом­ле­ны о тре­бо­ва­ни­ях Феде­раль­но­го зако­на № 54-ФЗ “О при­ме­не­нии кон­троль­но-кас­со­вой тех­ни­ки при осу­ществ­ле­нии рас­че­тов в Рос­сий­ской Феде­ра­ции”. Они долж­ны знать о необ­хо­ди­мо­сти выда­чи чеков, их содер­жа­нии, сро­ках хра­не­ния инфор­ма­ции и пра­ви­лах пере­да­чи дан­ных в нало­го­вые органы.

Во-вто­рых, вла­де­ние навы­ка­ми рабо­ты с ККТ и POS-тер­ми­на­ла­ми повы­ша­ет эффек­тив­ность рабо­ты. Уме­ние быст­ро и пра­виль­но про­во­дить рас­че­ты поз­во­ля­ет избе­жать оче­ре­дей и сни­зить вре­мя ожи­да­ния для кли­ен­тов, что напря­мую вли­я­ет на их удо­вле­тво­рен­ность и лояль­ность к заве­де­нию. Кро­ме того, зна­ние функ­ци­о­на­ла тех­ни­ки поз­во­ля­ет гра­мот­но исполь­зо­вать раз­лич­ные воз­мож­но­сти, напри­мер, при­ме­нять скид­ки, начис­лять бону­сы, про­во­дить анну­ли­ро­ва­ние опе­ра­ций и оформ­лять воз­вра­ты. Все это в конеч­ном ито­ге спо­соб­ству­ет уве­ли­че­нию при­бы­ли заведения.

В‑третьих, зна­ние пра­вил экс­плу­а­та­ции ККТ и POS-тер­ми­на­лов мини­ми­зи­ру­ет рис­ки оши­бок и мошен­ни­че­ских дей­ствий. Непра­виль­ное исполь­зо­ва­ние тех­ни­ки может при­ве­сти к финан­со­вым поте­рям, как для заве­де­ния, так и для самих сотруд­ни­ков. Напри­мер, непра­виль­ный ввод сум­мы при­ве­дет к иска­же­нию дан­ных о выруч­ке, а незна­ние пра­вил без­опас­но­сти может стать при­чи­ной несанк­ци­о­ни­ро­ван­но­го досту­па к дан­ным. Обу­чен­ные сотруд­ни­ки более вни­ма­тель­ны и осто­рож­ны при рабо­те с тех­ни­кой, что сни­жа­ет веро­ят­ность слу­чай­ных оши­бок и пред­на­ме­рен­ных злоупотреблений.

Более того, зна­ние пра­вил экс­плу­а­та­ции ККТ и POS-тер­ми­на­лов повы­ша­ет про­фес­си­о­наль­ную ком­пе­тент­ность бари­ста и бар­ме­нов. В совре­мен­ном мире от них ожи­да­ют не толь­ко мастер­ства в при­го­тов­ле­нии напит­ков, но и уме­ния рабо­тать с совре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми. Обла­да­ние эти­ми навы­ка­ми дела­ет их более кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми на рын­ке тру­да и откры­ва­ет новые воз­мож­но­сти для карьер­но­го роста. Ведь, как пра­ви­ло, сотруд­ни­ки, обла­да­ю­щие широ­ким спек­тром навы­ков, ценят­ся рабо­то­да­те­ля­ми гораз­до выше.

Нако­нец, зна­ние пра­вил экс­плу­а­та­ции ККТ и POS-тер­ми­на­лов спо­соб­ству­ет защи­те прав потре­би­те­лей. Выда­ча чека, под­твер­жда­ю­ще­го факт покуп­ки, явля­ет­ся одним из основ­ных прав потре­би­те­ля. Бари­ста и бар­ме­ны, осо­зна­ю­щие свою ответ­ствен­ность за соблю­де­ние это­го пра­ва, вно­сят вклад в под­дер­жа­ние высо­ко­го уров­ня сер­ви­са и дове­рия к заведению.

Зна­ние пра­вил экс­плу­а­та­ции кон­троль­но-кас­со­вой тех­ни­ки и POS-тер­ми­на­лов явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки бари­ста и бар­ме­нов. Это не толь­ко обес­пе­чи­ва­ет соблю­де­ние зако­но­да­тель­ства и мини­ми­зи­ру­ет рис­ки, но и повы­ша­ет эффек­тив­ность рабо­ты, про­фес­си­о­наль­ную ком­пе­тент­ность и спо­соб­ству­ет защи­те прав потре­би­те­лей. Вло­же­ние в обу­че­ние пер­со­на­ла в этой обла­сти явля­ет­ся разум­ной инве­сти­ци­ей, кото­рая при­но­сит выго­ду как заве­де­нию, так и самим сотрудникам.