Зна­ния Поря­док оформ­ле­ния сче­тов и рас­че­та по ним с гостя­ми орга­ни­за­ции питания

В сфе­ре госте­при­им­ства, где впе­чат­ле­ния фор­ми­ру­ют­ся из мно­же­ства дета­лей, роль офи­ци­ан­та выхо­дит дале­ко за рам­ки про­сто­го при­е­ма и пере­да­чи зака­зов. Оформ­ле­ние сче­тов и про­ве­де­ние рас­че­тов с гостя­ми – это заклю­чи­тель­ный, но не менее важ­ный этап обслу­жи­ва­ния. Чет­кое зна­ние и без­уко­риз­нен­ное испол­не­ние этих про­це­дур демон­стри­ру­ет про­фес­си­о­на­лизм, ува­же­ние к гостю и спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию поло­жи­тель­но­го ими­джа заведения.

Офи­ци­ант дол­жен обла­дать глу­бо­ким пони­ма­ни­ем поряд­ка оформ­ле­ния сче­тов. Это вклю­ча­ет в себя зна­ние меню, теку­щих акций и ски­док, уме­ние пра­виль­но вно­сить пози­ции зака­за в систе­му уче­та (или вруч­ную, если систе­ма отсут­ству­ет) и кор­рект­но рас­счи­ты­вать общую сто­и­мость. Важ­но уметь учи­ты­вать изме­не­ния в зака­зе, воз­вра­ты блюд (с уве­дом­ле­ни­ем мене­дже­ра), кор­рек­ти­ров­ки из-за нехват­ки ингре­ди­ен­тов или дру­гих непред­ви­ден­ных обстоятельств.

Необ­хо­ди­мо пони­мать, что счет – это не про­сто пере­чис­ле­ние блюд и цен. Это доку­мент, кото­рый дол­жен быть поня­тен и про­зра­чен для гостя. Счет дол­жен быть оформ­лен акку­рат­но, без пома­рок и исправ­ле­ний. Назва­ние блюд и напит­ков долж­но быть напи­са­но раз­бор­чи­во, а ито­го­вая сум­ма долж­на чет­ко отоб­ра­жать сто­и­мость зака­за, вклю­чая нало­ги и сер­вис­ный сбор (если при­ме­ни­мо и пред­ва­ри­тель­но ого­во­ре­но). Важ­но, что­бы офи­ци­ант мог объ­яс­нить любую пози­цию в сче­те по прось­бе гостя.

Рас­чет с гостя­ми тре­бу­ет от офи­ци­ан­та так­тич­но­сти, вни­ма­тель­но­сти и зна­ния раз­лич­ных спо­со­бов опла­ты. Офи­ци­ант дол­жен уметь рабо­тать с налич­ны­ми день­га­ми, дебе­то­вы­ми и кре­дит­ны­ми кар­та­ми, а так­же с элек­трон­ны­ми пла­теж­ны­ми систе­ма­ми. При рабо­те с налич­ны­ми необ­хо­ди­мо быст­ро и без­оши­боч­но счи­тать день­ги, про­ве­рять их под­лин­ность (если есть сомне­ния) и свое­вре­мен­но выда­вать сда­чу. При рабо­те с кар­та­ми необ­хо­ди­мо знать поря­док про­ве­де­ния тран­зак­ций через тер­ми­нал, уметь объ­яс­нить гостю про­цесс и обес­пе­чить без­опас­ность его дан­ных. В слу­чае воз­ник­но­ве­ния про­блем с опла­той (напри­мер, кар­та не при­ни­ма­ет­ся) офи­ци­ант дол­жен уметь пред­ло­жить аль­тер­на­тив­ные вари­ан­ты и дей­ство­вать спо­кой­но и профессионально.

Кро­ме того, офи­ци­ант дол­жен быть в кур­се поли­ти­ки заве­де­ния в отно­ше­нии чае­вых. Важ­но пони­мать, вхо­дят ли чае­вые в счет, каким обра­зом они рас­пре­де­ля­ют­ся меж­ду пер­со­на­лом и как веж­ли­во и нена­вяз­чи­во сооб­щить об этом гостю (если это необ­хо­ди­мо). Необ­хо­ди­мо соблю­дать пра­ви­ла эти­ке­та и не ока­зы­вать дав­ле­ния на гостя в вопро­се чаевых.

Зна­ние зако­но­да­тель­ства в сфе­ре тор­гов­ли и обслу­жи­ва­ния явля­ет­ся важ­ным аспек­том рабо­ты офи­ци­ан­та. Это вклю­ча­ет в себя пони­ма­ние прав потре­би­те­лей, пра­вил предо­став­ле­ния инфор­ма­ции о това­рах и услу­гах, а так­же ответ­ствен­ность за нека­че­ствен­ное обслу­жи­ва­ние. Офи­ци­ант дол­жен быть готов предо­ста­вить гостю инфор­ма­цию о пище­вой цен­но­сти блюд, соста­ве ингре­ди­ен­тов и воз­мож­ных аллергенах.

Оформ­ле­ние сче­тов и рас­чет с гостя­ми – это не про­сто тех­ни­че­ская про­це­ду­ра, а важ­ный эле­мент сер­ви­са, тре­бу­ю­щий от офи­ци­ан­та хоро­ших зна­ний, вни­ма­тель­но­сти, так­тич­но­сти и про­фес­си­о­на­лиз­ма. Без­упреч­ное выпол­не­ние этих задач спо­соб­ству­ет удо­вле­тво­ре­нию гостей, фор­ми­ро­ва­нию лояль­но­сти к заве­де­нию и, в конеч­ном ито­ге, повы­ше­нию его репу­та­ции и при­быль­но­сти. Офи­ци­ант, вла­де­ю­щий эти­ми навы­ка­ми, явля­ет­ся цен­ным акти­вом для любой орга­ни­за­ции питания.