Зна­ния Пра­ви­ла эти­ке­та при обслу­жи­ва­нии гостей в баре

Про­фес­сии бари­ста и бар­ме­на дав­но пере­ста­ли быть про­сто рабо­той, свя­зан­ной с при­го­тов­ле­ни­ем напит­ков. Сего­дня это – искус­ство, тре­бу­ю­щее не толь­ко мастер­ства в созда­нии кофей­ных шедев­ров или кок­тейль­ных мик­сов, но и тон­ко­го пони­ма­ния пси­хо­ло­гии гостей, уме­ния создать атмо­сфе­ру госте­при­им­ства и непри­нуж­ден­но­сти. Поэто­му зна­ние и соблю­де­ние пра­вил эти­ке­та при обслу­жи­ва­нии гостей в баре явля­ет­ся важ­ней­шим аспек­том про­фес­си­о­на­лиз­ма бариста/бармена и напря­мую вли­я­ет на репу­та­цию заведения.

Преж­де все­го, сто­ит отме­тить, что эти­кет в баре – это не про­сто набор фор­маль­ных пра­вил, а ком­плекс прин­ци­пов, направ­лен­ных на ува­же­ние к гостю и созда­ние для него ком­форт­ной и при­ят­ной обста­нов­ки. При­вет­ствие – это пер­вое впе­чат­ле­ние, кото­рое фор­ми­ру­ет настро­е­ние гостя. Важ­но встре­тить его с улыб­кой, уста­но­вить зри­тель­ный кон­такт и попри­вет­ство­вать, исполь­зуя веж­ли­вые фра­зы, напри­мер: “Здрав­ствуй­те, рад при­вет­ство­вать вас в нашем баре!”.

Далее, бариста/бармен дол­жен про­явить вни­ма­ние к поже­ла­ни­ям гостя. Необ­хо­ди­мо вни­ма­тель­но выслу­шать заказ, задать уточ­ня­ю­щие вопро­сы, если это необ­хо­ди­мо, и пред­ло­жить вари­ан­ты, соот­вет­ству­ю­щие пред­по­чте­ни­ям кли­ен­та. Важ­но пом­нить, что каж­дый гость инди­ви­дуа­лен, и его вку­сы могут отли­чать­ся. Поэто­му важ­но избе­гать навя­зы­ва­ния сво­е­го мне­ния и пред­ла­гать аль­тер­на­ти­вы, если гость сомне­ва­ет­ся в сво­ем выборе.

Одна­ко, вни­ма­ние к дета­лям не долж­но пере­хо­дить в навяз­чи­вость. Бариста/бармен дол­жен соблю­дать баланс меж­ду вни­ма­тель­но­стью и нена­вяз­чи­во­стью. Не сле­ду­ет посто­ян­но спра­ши­вать, все ли в поряд­ке, осо­бен­но если гость занят раз­го­во­ром или чте­ни­ем. Доста­точ­но пери­о­ди­че­ски про­ве­рять, нуж­но ли ему что-нибудь еще, и опе­ра­тив­но реа­ги­ро­вать на его сигналы.

Важ­ней­шим аспек­том эти­ке­та явля­ет­ся без­упреч­ная чисто­та и опрят­ность. Бар­ная стой­ка, посу­да, рабо­чее место бариста/бармена долж­ны быть иде­аль­но чисты­ми. Это созда­ет впе­чат­ле­ние о забо­те о гостях и соблю­де­нии сани­тар­ных норм. Поми­мо это­го, и сам бариста/бармен дол­жен выгля­деть опрят­но и аккуратно.

Нель­зя забы­вать и о про­фес­си­о­наль­ной эти­ке. Бариста/бармен ни в коем слу­чае не дол­жен обсуж­дать с гостя­ми лич­ные про­бле­мы, сплет­ни­чать о кол­ле­гах или дру­гих посе­ти­те­лях заве­де­ния. Раз­го­во­ры долж­ны быть ней­траль­ны­ми и при­ят­ны­ми для собеседника.

В слу­чае воз­ник­но­ве­ния каких-либо про­блем или недо­ра­зу­ме­ний, важ­но сохра­нять спо­кой­ствие и веж­ли­вость. Не сто­ит всту­пать в кон­фликт, даже если гость ведет себя некор­рект­но. Луч­ше спо­кой­но выслу­шать его пре­тен­зии и поста­рать­ся решить про­бле­му мир­ным путем. Если же ситу­а­ция выхо­дит из-под кон­тро­ля, необ­хо­ди­мо обра­тить­ся к стар­ше­му мене­дже­ру за помощью.

И, конеч­но же, нель­зя забы­вать о про­ща­нии. Побла­го­да­ри­те гостя за визит, поже­лай­те ему хоро­ше­го дня и при­гла­си­те его вер­нуть­ся сно­ва. Это оста­вит при­ят­ное впе­чат­ле­ние о посе­ще­нии ваше­го бара и повы­сит веро­ят­ность того, что гость ста­нет посто­ян­ным клиентом.

Зна­ние и соблю­де­ние пра­вил эти­ке­та при обслу­жи­ва­нии гостей в баре явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью про­фес­си­о­на­лиз­ма бариста/бармена. Уме­ние создать атмо­сфе­ру госте­при­им­ства, про­явить вни­ма­ние к поже­ла­ни­ям гостей, соблю­дать чисто­ту и опрят­ность, а так­же решать кон­фликт­ные ситу­а­ции – все это спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию поло­жи­тель­но­го ими­джа заве­де­ния и при­вле­че­нию новых кли­ен­тов. Бариста/бармен, вла­де­ю­щий искус­ством эти­ке­та, ста­но­вит­ся не про­сто испол­ни­те­лем сво­их про­фес­си­о­наль­ных обя­зан­но­стей, а лицом заве­де­ния, созда­ю­щим непо­вто­ри­мую атмо­сфе­ру и даря­щим гостям поло­жи­тель­ные эмоции.